Эксперт:

Перцев Александр Владимирович

Директор департамента философии Уральского федерального университета

Перцев Александр Владимирович

Специалист в области истории зарубежной философии XIX–XX вв., истории политических идей, переводчик философской литературы; доктор философии наук, профессор.

Родился в Нижнем Тагиле. Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1976). С 1976 по настоящее время работает на философском факультете того же университета: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор; с марта 1995 – декан философского факультета УрГУ (в настоящее время -- директор департамента философии Уральского федерального университета им. первого президента РФ Б. Н. Ельцина).

Кандидатская диссертация на тему: «Противоположность диалектико-материалистических и философско-антропологических принципов социального познания» (1981); докторская диссертация – «Пролетарский позитивизм: политическое инобытие философии» (1992).

Действительный член РАЕН (1998).
Исполнительный директор II Российского философского конгресса (Екатеринбург, 1999).
Вице-президент Российского философского общества (1999).

Уже в кандидатской диссертации, посвященной исследованию философской антропологии в ФРГ, Перцев А. В. изучал «инобытие» философского в жизни общества, воплощение философских идей в политике и культуре. В монографии 1990 («Австромарксизм, позитивизм и рабочее движение», в соавт.) впервые показана социалистическая ориентация представителей «второго позитивизма» и Венского кружка. В работе «Типы методологий историко-философских исследований» (1991) основными течениям в философии поставлены в соответствие различные типы жизненных стратегий человека. В работах Перцева А. В. обосновывается представление об истории философии как антропологически и гуманистически ориентированной дисциплине, предметом изучения которой выступают не идеи, а люди и их отношения. Философствование – лишь одна из составляющих жизни мыслящего человека, неотрывная от других и всегда переплетающаяся с ними. Вся философия, включая онтологию и гносеологию, есть специфическое обоснование и оправдание жизненной стратегии мыслителя, несущее на себе отпечаток его индивидуальности. В то же время философское учение есть выражение индивидуально-неповторимого отношения мыслителя к народному менталитету. Онтологические и гносеологические образы всегда выражают и это отношение. Ментальность народа не должна конструироваться умозрительно, а воссоздаваться с помощью особых методик, на документальной основе. Перцев А. В. отстаивает понимающий метод в историко-философских исследованиях, в последнее время применяемый им для изучения ментальной истории России и проблем толерантности.

Добавить комментарий

Календарь

14декабряЧетверг

Новости России

Мировые новости