Географический объект: Город

Владивосток

Герб Владивостока

Регион: Приморский край

Город Владивосток - самый крупный в Приморском крае и в целом на Дальнем Востоке России. Это промышленный, транспортный, научный и культурный центр, самый крупный порт на Тихоокеанском побережье России. Владивосток образован в 1860 г.

Численность населения - 634 тыс. чел. В промышленности, транспорте и связи занято почти 47% населения города.

Производственное лицо Владивостока определяют, прежде всего, рыбная промышленность и машиностроение. В городе десятки тысяч рыбаков, работающих на судах Востокрыбхолодфлота, Дальморепродукта. Рыболовецкие суда, плавучие перерабатывающие заводы бороздят воды не только Тихого океана, но и Индийского, Северного Ледовитого. Основная часть рыбы (90%), добытой владивостокскими рыбаками, перерабатывается непосредственно в море. Переработкой рыбы на берегу занимается Владивостокский рыбокомбинат. Его продукция в виде пресервов, кулинарных изделий и полуфабрикатовхорошо известна жителям города.

Из машиностроительных отраслей во Владивостоке наиболее широко представлены судоремонт и судостроение, приборостроение. Старейшим судоремонтным предприятием города является "Дальзавод". Пользуется известностью продукция Владивостокского инструментального завода, заводов "Металлист", "Радиоприбор", "Изумруд", "Варяг". Производством пищевой продукции заняты кондитерская фабрика, мясокомбинат, молочные заводы и хлебозаводы. Стройиндустрию представляют заводы железобетонных конструкций и крупнопанельного домостроения. Известна продукция фанерного завода, фарфоровой и мебельной фабрик. Общая номенклатура продукции, выпускаемой владивостокской промышленностью, составляет более 2.5 тысяч наименований. Транспортное хозяйство города включает все виды транспорта.

Владивосток является конечным пунктом самой длинной в мире трассибирской магистрали. Здесь кончается автомагистраль Хабаровск - Владивосток и самая длинная авиатрасса России.

Морской порт является "сердцем города. Он имеет 16 причалов протяженностью 4190 м., пассажирский район и специализируется на переработке контейнеров и навалочных грузов, идущих на Сахалин, Камчатку, в Магаданскую область, в северные районы Республики Саха. Суда Дальневосточного морского пароходства обслуживают морские зарубежные линии. Порт оснащен портальными и плавучими кранами, погрузчиками, флотом, железнодорожной сетью. Все возрастающий поток грузов, их характер потребовали создания во Владивостокском порту специального электронно-вычислительного центра. Заложенные в памяти машины сведения позволяют уже при подходе судна к порту готовиться к его разгрузке.

Выделяется Владивосток своим научным и культурным потенциалом. Здесь размещается Дальневосточное отделение Академии Наук России с 14 академическими институтами. Среди них - геологический, океанологический, биолого-почвенный, географии, автоматики и процессов управления и другие. Ученые Академии Наук занимаются комплексным изучением океана и Тихоокеанского рудного пояса, разрабатывают научные основы использования и охраны почв, растительности и животного мира, получения новых лекарственных препаратов, ведут исследования путей комплексного развития народного хозяйства в регионе. В городе работает много других научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций.

Владивосток - студенческий город. Здесь действуют 9 высших учебных заведений, крупнейшие из которых - Дальневосточный государственный университет, Дальневосточный технический университет, Морская академия им. Г.И.Невельского, Академия экономики и управления и другие. Вузы города готовят капитанов дальнего плавания, врачей и педагогов, инженеров и научных работников, морских офицеров и специалистов в области коммерции. В числе средних специальных учебных заведений Владивостока - судостроительный, гидрометеорологический и энергетический техникумы, медицинское, музыкальное и педагогическое училища, множество профессионально-технических училищ.

В отличие от других крупных дальневосточных городов статус Владивостока – крупнейшего порта на восточной окраине России – предопределил его выдвижение на позиции ведущего культурного центра, а строительство Транссибирской железной дороги решающим образом повлияло на развитие темпов городской и региональной культуры. В культурной жизни города огромную роль играют его театры: Камерный, Драматический театр им.Максима Горького, действуют Приморская филармония, цирк, картинные галереи. Во Владивостоке находится старейшее краеведческое учреждение края - Приморский филиал Географического общества России. Природу и историю края изучают многочисленные музеи, накопившие за годы кропотливой работы многие тысячи экспонатов.Среди музеев особо выделяются своими фондами Приморский краеведческий музей им.Арсеньева, музей истории Тихоокеанского флота, музей океанографии и рыбного хозяйства, есть океанариум. Вблизи города располагается Морской заповедник.

Владивосток является самым крупным историческим центром Приморья. В нем имеется более двухсот памятников. В архитектурном облике города смешалось старое и новое. Здания конца XIX - начала XX вв. соседствуют со зданиями, построенными в конце XX в. Сохранились и жилые дома - памятники русского деревянного зодчества конца XIX века. Несмотря на массированное градостроительство последних десятилетий, город по-прежнему сохраняет и отдельные исторические здания и целые улицы.

Всероссийское значение имеет санаторно-курортная зона города. Здесь расположены лучшие здравницы Сибири и Дальнего Востока. Круглогодично действуют детский центр "Океан", множество домов отдыха и туристических баз.

Гордостью Владивостока являются его люди. За их заслуги на полях сражения и в мирное время город не раз отмечался памятными знаками и государственными наградами.

Самым крупным историческим и культурным центром Приморья является город Владивосток. В нем имеется более двухсот памятников. В архитектурном облике города смешалось старое и новое. Здания конца XIX - начала XX вв. соседствуют со зданиями, построенными в конце XX в. Сохранились и жилые дома - памятники русского деревянного зодчества конца XIX века. Несмотря на массированное градостроительство последних десятилетий, город по-прежнему сохраняет и отдельные исторические здания, и целые улицы. Путешествие по городу начинается с Вокзальной площади, центральным местом которой является здание железнодорожного вокзала. Его архитектурный и художественный образ оформлен в стиле старого русского зодчества и напоминает дворцы-терема русских царей XVII в. Здание было построено в 1894 г. архитектором А. Базилевским. В 1908 г. его расширил и частично реконструировал архитектор Н.В. Коновалов. От Вокзальной площади начинается одна из старинных улиц города - Алеутская. Свое название она получила в честь шхуны “Алеут”. В начале истории города, когда здесь еще шумел первозданный лес, матросы шхуны прорубили первую просеку, которая стала активно застраиваться. К настоящему времени на ней сохранилось здание бывшего Гранд-отеля, в свое время самой фешенебельной гостиницы города. Неподалеку расположен комплекс зданий, принадлежащий сейчас акционерному обществу Дальневосточное морское пароходство. Одно из этих зданий было собственностью крупного торговца Ю.И. Бриннера. В советское время семья Бриннеров эмигрировала в Маньчжурию, а затем в США. Старшее поколение американцев хорошо знает звезду Голливуда Юла Бриннера, но мало кто знает, что родился он во Владивостоке. На этой же улице сохранилось красивое здание бывшей гостиницы “Версаль” и Русско-Азиатского банка. В настоящее время в банке располагается Приморская краевая картинная галерея. Она обладает уникальным собранием русской, советской и зарубежной живописи XVIII - XX вв. Улицу Алеутскую пересекает Светланская, получившая свое название в 1873 г. в честь фрегата “Светлана”. К тому времени Владивосток стал главной гаванью России на Тихом океане. Светланская - самая большая и наиболее полно сохранившая старый исторический облик улица города. Она тянется несколько километров, и почти каждый дом здесь - памятник культуры ушедшей эпохи. Внимание привлекает дом Д.А. Старцева, известного общественного деятеля города и предпринимателя, много сил отдавшего процветанию Приморья. Он первым построил заводы по производству фарфора и силикатного кирпича, занимался разработками каменного угля и производством цемента, разводил племенной скот и вел крупное торговое дело. Здание Универсального магазина “Торгового дома Кунст и Альберс” - одно из красивых и оригинальных зданий города, воплотило в себе высокое мастерство и полет фантазии архитектора Г.Р. Юнгхенделя. Построено оно было в 1907 г. по заказу директоров компании. Не менее привлекательно и здание почтово-телеграфной конторы, построенной в 1897 - 1899 г. по проекту архитектора А.А. Гвоздзиовского. Его функции остались без изменений вплоть до настоящего времени. На перекрестке улиц Светланской и Петра Великого выделяется здание бывшего Штаба Сибирской флотилии, построенное в 1911 г. по проекту военного инженера И.А. Заборовского, ветерана русско-японской войны 1904 - 1905 гг. В уютном сквере на Светланской стоит памятник выдающемуся русскому морскому офицеру, адмиралу Г.И. Невельскому. Имя этого человека широко известно и очень почитаемо в России. Работы возглавляемой им Амурской экспедиции сыграли решающую роль в становлении российской государственности в Приморье. Памятник Г.И. Невельскому был открыт 26 октября 1897 г. Он изготовлен из серого гранита, специально для этой цели доставленного с острова Русский. Памятник отличает строгая красота и изящество формы. Его вершина увенчана бронзовым орлом. Автором проекта является морской инженер А.Н. Антипов. Скульптурная часть памятника выполнена известным русским ваятелем Р.Р. Бахом. Отливалась она из бронзы на предприятии фирмы Верфель в Санкт-Петербурге. Владивосток сохранил и такой редкий памятник как комплекс фортификационных сооружений владивостокской крепости. Она уникальная как памятник военно-оборонительного зодчества. Владивостокская крепость является одной из двух морских крепостей России, построенных в конце XIX - начале XX вв. в соответствии с новыми для тех лет концепциями фортификации, сложившимися после франко-прусской войны 1870 г. Строилась она для защиты владивостокского порта, как главной базы Сибирской флотилии. Структура Владивостокской крепости уникальна тем, что стоит из двух независимых комплексов оборонительных сооружений. Один из них представляет внутреннюю линию, построенную в 1896 - 1894 гг. под руководством известных русских военных инженеров К.И. Величко и К.С. Чернокнижникова. Внутренняя линия является аналогом укреплений Порт-Артура. Внешняя линия обороны создана в 1910 - 1914 гг. под руководством выдающегося мастера фортификации А.П. Шошина, который при строительстве учел опыт русско-японской войны 1904 - 1905 гг. Фортификационные сооружения представлены береговыми и горными батареями, защищавшими город и с суши, и с моря.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

Еще города

Добавить комментарий

Календарь

21октябряСуббота

Новости России

Мировые новости